5 советов автотуристам («Зеленая карта»)

Советы автотуристам

Для того чтобы поездка на авто за границу прошла без неприятных сюрпризов, учтите 5 советов от гендиректора МТСБУ Владимира Шевченко о том, как работает международная система страхования ответственности автовладельца за рубежом «Зеленая карта».

Совет №1. Подготовка – половина дела

Когда планируете ехать за границу на авто, позаботьтесь не только о подготовке собственных документов, непременно заранее проверьте – сможете ли вы пересечь границу. Одним из обязательных условий пересечения границы для автовладельца является наличие действующего сертификата «Зеленая карта». Купить его лучше в офисах страховщиков-полных членов МТСБУ, имеющих соответствующую лицензию, а не рассчитывать на возможность оформления договора непосредственно на границе. Сегодня право заключать такие договора имеют 10 страховщиков.

Важно: полис «Зеленая карта» заключается в бумажном виде, электронной версии полиса пока не существует.

Совет №2. Лучше переплатить, чем получить штраф

Существует две категории «Зеленой карты» в зависимости от того, куда планирует ехать автотурист. Одна категория полисов действует на территории таких стран как Россия, Беларусь, Молдова, Азербайджан (АБМР). Вторая – на территории всех стран членов системы «Зеленая карта» («Вся система»). Стоимость этих типов полисов отличается. Например, полис в страны АБМР сроком на 15 суток будет стоить 475 грн, тогда как полис «Вся система» на такой же срок – 750 грн. Обратите внимание, что стоимость полиса зависит от курса евро, поэтому в зависимости от его изменения стоимость страхового сертификата может уменьшаться или расти.

К тому же, при заключении договора позаботьтесь, чтобы срок действия полиса на несколько дней превышал продолжительность запланированной поездки. Дело в том, что в случае, если вы задержитесь за границей – продлить действие полиса в режиме онлайн будет невозможно. А вот если за рубежом выявят факт отсутствия страхового покрытия могут, то оштрафуют обязательно. Причем, по законам страны, где выявлено правонарушение. Размеры штрафов внушительные - от 200-300 евро, и до 1,5 тыс. евро. Не исключено даже возбуждение уголовного дела и заключение под стражу.

Например, в Польше есть такое понятие как «скрытый контроль за соблюдением правил дорожного движения». Полиция передвигается на гражданских транспортных средствах, без всяких обозначений, и контролирует, что происходит на дорогах.

К нам обратился гражданин, который возвращался через Польшу домой. За 100 км от границы его остановила местная транспортная полиция. Она проверила документы и обнаружила, что сертификат «Зеленая карта» сфальсифицирован, потому, что на самом деле был выписан на другое транспортное средство. К тому же срок действия «документа» уже закончился. Далее прибыла оперативно-следственная группа, которая задержала нашего гражданина, и он просидел под стражей двое суток. Против него возбудили уголовное дело, а транспортное средство забрали на штрафплощадку. Самого водителя депортировали с территории Евросоюза и на определенный срок запретили въезд.

5 советов автотуристам

Совет №3. Если полиса нет в базе данных МТСБУ – за границу вас не выпустят

С февраля этого года изменились правила проверки действительности полисов во время пересечения границы. Если раньше пограничники проверяли только наличие страхового сертификата и отсутствие в нем признаков подделки и фальсификации, то с недавних пор этот процесс стал автоматизированным и проверка осуществляется через запрос к базе данных МТСБУ. Информация, имеющаяся в базе данных, должна совпадать с данными полиса водителя. В случае, если в базе данных отсутствует информация о действующем страховом договоре – пограничники не пропускают авто до его заключения. Лишь на отдельных пунктах пересечения границы с февраля этого года более 11 300 автомобилей были возвращены на украинскую территорию из за отсутствия «Зеленой карты». Водителям таких авто было предложено заключить договор международного страхования, после чего они могли продолжить свое путешествие.

Проверки происходят на всех пунктах пересечения границы и проверяется каждое авто, выезжающее за рубеж. Если данные физического полиса и базы данных МТСБУ различаются и есть основания считать договор фальшивым или фальсифицированным, пограничники вызовут оперативно-следственную группу и против водителя может быть возбуждено уголовное дело. Так, только в течение первых десяти дней с момента введения автоматизированной проверки наличия «Зеленой карты» сотрудники Госпогранслужбы обнаружили почти 20 подделок (фальсификатов) страховых полисов, открыто ряд уголовных дел.

Чтобы не попасть в неприятности, проверьте действительность полиса заранее. Сделать это можно на сайте МТСБУ, введя данные собственного авто.

Совет №4. Ознакомьтесь с правилами страны, куда направляетесь

Полезно перед поездкой ознакомится с правилами дорожного движения и правилами урегулирования в случае ДТП. Дело в том, что при урегулировании аварии, где отсутствуют пострадавшие, в ряде стране невозможен вызов полиции. Более того, за вызов полиции без веской причины в этом случае водители могут быть оштрафованы. Урегулирование осуществляется путем заключения европротокола. Бланк европротокола является унифицированным, то есть, названия полей и граф всюду одинаковы. Помните, что заключать европротокол надо на том языке, которым вы владеете. Лучше всего – попросите у своего страховщика украинский бланк европротокола при заключении сертификата «Зеленая карта» и возьмите его с собой. И ни в коем случае не подписывайте документов, которых не понимаете.

Совет №5. Не откладывайте решение проблемы на потом

В случае ДТП за границей алгоритм урегулирования зависит от того, был ли водитель виновником аварии или потерпевшим.

В любом случае необходимо предоставить данные своего сертификата другим участникам аварии, зафиксировать обстоятельства ДТП, взять контакты свидетелей, и сообщить своему страховщику о том, что произошло страховое событие.

Если вы стали виновником ДТП — возмещение пострадавшему будет осуществляться согласно условиям системы «Зеленая карта», то есть его оплатит Национальное Бюро пострадавшего, а затем выставит счет для компенсации к украинской страховой компании, с которой у вас заключен договор «Зеленой карты».

В случае, если вы стали потерпевшим – вам необходимо будет обратиться в страховую компанию виновника ДТП. Обратите внимание, что не все страховщики имеют разветвленную сеть офисов, но многие из них принимают документы по почте или даже в электронном виде.

Если полиса страхования у виновника не было, следует обратиться в бюро «Зеленая карта» той страны, в которой зарегистрировано авто виновника ДТП. Список национальных бюро есть на сайте МТСБУ.

Смотрите также:

Сколько переплачивают за полисы? | Про страхование

Переплата за полисы

Услуги по продаже полисов самим страховщикам обошлись в 241,4 млрд рублей за девять месяцев 2019 года. Больше других заработали банки, чьи комиссионные достигли 150,5 млрд рублей — столько же, сколько и за весь 2018 год. А оплатили их в конечном итоге покупатели страховок. У потребителей есть выбор: купить полис в офисе страховщика, на его сайте, у агента или в банке. Разница только в цене, которая складывается из базовой стоимости полиса и комиссии посредника, продающего полис. У банков она самая высокая. Например, полис от несчастного случая с выплатой в случае смерти застрахованного 750 тыс. рублей у страховщика можно купить за 3,9 тыс. рублей, а в банке он обойдется в 4,9 тыс. Но, несмотря на это, зачастую страховку россияне покупают именно в банках. Во-первых, потому что банкам доверяют 88% населения, а страховым компаниям — только 26,3%, по данным Центробанка. Во-вторых, в банк человек идет целенаправленно за финансовой…

ДАЛЕЕ...

Страховщики и мошенники - противостояние продолжается

Страховщики и мошенники

Как меняется стратегия и тактика борьбы со страховым мошенничеством? Какие угрозы и опасности ждут страховщиков и страховой рынок в «цифровом будущем»? На эти и другие вопросы отвечает Генеральный директор ООО «Зетта Страхование», председатель комитета ВСС по противодействию мошенничеству Игорь Фатьянов. Как трансформируется страховое мошенничество и злоупотребление правом в моторном страховании в контексте развития информационных технологии? Работает ли цифровизация больше на пользу страховщикам или мошенникам? Есть ли примеры «высокотехнологичного» мошенничества, которое удалось раскрыть или предупредить? Конечно, мошенники осваивают цифровое пространство. Самый распространенные случаи (с которыми сейчас более-менее справились) – это…

ДАЛЕЕ...

Виновник ДТП без страховки - что делать потерпевшему?

Что делать, когда виновник ДТП без страховки

Печальная статистика: примерно половина владельцев авто не считают нужным оформлять страховой полис. И это несмотря на то, что законодательство запрещает управление транспортными средствами без ОСАГО. Нарушение закона кажется автолюбителям выгодным: штраф зачастую меньше, чем стоимость страховки. Но что делать потерпевшему, если виновник ДТП без страховки и отказывается платить? Кто возместит ущерб? Принцип работы страхового полиса Если владелец автомобиля с оформленным ОСАГО становится виновником аварии, полис покрывает выплаты пострадавшей стороне. В случае, если у виновника ДТП нет страховки…

ДАЛЕЕ...

Популярные сообщения из этого блога

Экономия: Комплексное страхование жилья и автомобиля

Страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей

Страхование имущества - Справочники и руководства

Страхование медицинских расходов - Справочники и руководства

Страхование - что это? | Статьи и информация о страховании